Верхнее меню

понедельник, 3 октября 2016 г.



     Физики шутят 

          (продолжение)

   Разыгрываю я:
  Понадобилась мне как-то книга «Общая акустика» М. А. Исаковича. В библиотеке нашего НИИ ее не было. Взять эту книгу в библиотеке Университета я попросил своего друга и коллегу по лаборатории – Гену, ибо у него приближалась защита кандидатской диссертации, и по этому случаю он часто бывал в Университете.
Зная его забывчивость, с той же просьбой обратился к другой коллеге – Ирине. Она частенько бывала в городской научной библиотеке.
   Через несколько дней оба и независимо вручили мне по экземпляру Исаковича.  Я поблагодарил, а вечером, к своему изумлению, обнаружил в своей большой домашней библиотеке третьего Исаковича, которого когда-то купил, но начисто забыл об этом факте.
   Через месяц, когда подошло время возвращать книги в библиотеку, я захватил все три экземпляра и отправился на работу. Гена уже сидел за своим рабочим столом и интенсивно трудился. Еще бы! Через несколько дней – защита.
    Надо сказать, что Гена, вообще, умел погружаться в работу с головой и отвлечь его от нее удавалось не сразу. А уж перед защитой…
   Я прошелся по лаборатории, и пригласил всех потихоньку и по одному зайти в нашу комнату.
   Когда аудитория была готова (Гена ничего не замечал – мало ли кто и за чем заходит) я достал один экземпляр книги, показал его публике и подошел к своему дорогому другу. Положил ему руку на плечо и прочувствованным голосом сказал:
-       Гена! Вот твоя «Общая акустика» Исаковича. Она мне очень пригодилась. Спасибо тебе большое!
   - Угу. – Буркнул Гена, не поднимая головы. Взял у меня из рук книгу и, не глядя, сунул ее в ящик стола.
Я вернулся на свое место. Ребята, естественно, выжидающе смотрят на меня, не понимая, чего ожидать дальше.
   Через пару минут я достал второй экземпляр Исаковича, и показал его аудитории. Подошел к Гене, положил ему руку на плечо и тем же прочувствованным голосом произнес ту же самую фразу.
    - Угу. – Так же стереотипно ответил Гена и, механически сунув ее в тот же ящик, продолжил свою напряженную работу. Тем не менее, на лице у него появилось выражение некоторого беспокойства – видимо, информация уже поступила в спинной мозг, но, доступ к высшей коре головного мозга был начисто закрыт проблемами теоретической физики.
      Я вернулся на место. Еще через    несколько минут показал ребятам третий экземпляр книги, подошел к Гене и, положив ему руку на плечо, сказал:
       - Гена! Вот твоя «Общая акустика» Исаковича. Она мне очень пригодилась. Спасибо тебе большое!
      На сей раз Гена оторвался от расчетов, поднял на меня растерянный взгляд и неуверенно протянул:
     - Пожа-а-а-луйста, Володя…
     Взял у меня книжку, выдвинул ящик своего письменного стола и заглянул туда…
     Выражение его лица в этот момент не подлежит описанию.
-       Знаешь, когда в ящике я увидел еще двух Исаковичей, я решил, что схожу с ума! – Сообщил он мне после того, как мы отсмеялись.

-       Это тебе маленькая месть за время, чудесно проведенное в ДАСе! ( см. публикацию за 14 июля 2015 г.) – Ответил я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий