Верхнее меню

четверг, 29 сентября 2016 г.



      Физики шутят

 В среде физиков весьма распространены розыгрыши. Наиболее знаменитые и забавные из них описаны в мемуарной литературе.
    Нередко, увидав двух спорящих у доски физиков-теоретиков, посторонний человек может принять их за балагурящих, «прикалывающихся», как сейчас принято говорить, бездельников. Между тем, они в этот момент могут быть заняты обсуждением очень серьезной темы. И такое поведение имеет вполне четкое объяснение: мозг устает от постоянного напряжения и сложной математики. Ему необходима разрядка. Что и достигается веселой шуткой.
   Когда позволяет время и обстоятельства можно устроить и более основательный розыгрыш.
   Разыгрывали меня. Разыгрывал и я.
Итак, разыгрывают меня:

                          Д И В А Н

     В годы молодости у нас с женой был старенький диван, на котором мы спали. Из дивана в самых неожиданных местах и в непредсказуемое время вылезали острые пружины и производили эффект укуса змеи. Диван надо было менять, но, попробуй, достань его в те времена. Надо было записываться в очереди и ждать, может быть, и годами. 
   Мои друзья были в курсе дела и знали, что, если где-то появятся диваны, им следует немедленно сообщить об этом мне.
   Сижу я однажды один в нашей маленькой однокомнатной квартире, занимаюсь делами. Звонок в дверь.
   Открываю: стоит мой близкий друг и коллега по учебе в аспирантуре – Тимур Абесадзе.
-     Привет! – Говорю я. – Заходи!
-     Я тебе диван достал! – Вместо приветствия отвечает Тимур.
   Я гляжу на него, сощурившись, ибо уже знаю на собственном опыте, что подобные заявления моего доброго друга ничем хорошим не заканчиваются.
-     Ну, что смотришь? Говорят тебе – диван достал! Даже сюда привез! У водителя – радикулит. Мы донесли его до второго этажа (мы жили на третьем), а дальше он не смог. Я отдал ему деньги, и он уехал.
  Я начинаю верить, тем более, вспоминаю: кажется, у Тимура какой-то дальний родственник – директор мебельной фабрики.
-     Давай! Давай! Быстрей! – Торопит Тимур.
   Спускаемся на второй этаж, и я вижу на лестничной площадке великолепный, новенький немецкий диван с двумя тумбочками для постельного белья…
    Преисполнившись чувством самой возвышенной благодарности, я поворачиваюсь к Тимуру:
-     Тимур! Друг! Я даже не знаю, как тебя благодарить!
-     Благодарности потом. Давай, берись за тот конец и понесли.
   Мы впрягаемся в диван и начинаем осторожно нести его ко мне наверх.
В тот момент, когда мы начали огибать поворот лестничного пролета, дверь квартиры на втором этаже открывается, и из нее выглядывает мой сосед – подполковник Слава.
- Привет, Слава! – Говорю я ему самым жизнерадостным тоном. Еще бы: у меня появился такой замечательный, новенький диван!
    Надо сказать, что Слава был редкостный меланхолик, и для того, чтобы его оживить, следовало, как минимум, взорвать неподалеку от него ручную гранату.
       Проводив нас задумчивым взглядом, Слава протянул:
-     Здоро-о-о-во, Володя… Слушай, а куда ты мой диван понёс?
И только тут до меня дошло!
-     С-с-с-котина! – Прошипел я Тимуру. – Неси обратно!
  Тимур покатился со смеху. Мы спустили диван на место. Извинились. Я объяснил Славе ситуацию, причем выражение его лица при этом не изменилось и оставалось таким же задумчиво- отрешённым.
   Вернувшись в квартиру, я спросил своего зловредного друга:
-     И, как далеко ты собирался зайти со своей поганой шуткой?
-     Понимаешь, - объяснил он мне. – Иду я к тебе и вижу прекрасный диван. Я решил его тебе подарить. А замысел был такой: мы бы подняли этот диван к тебе, а твой старый я бы уговорил тебя поставить на его место. Потом  бы я пошел домой. Ну, а ты бы с соседом как-нибудь уж разобрался….

    После этого печального случая я, казалось бы, должен был быть во всеоружии и начеку. Увы! Изобретательность моего друга была на очень высоком уровне, и я попадался на его розыгрыши еще не один раз

Комментариев нет:

Отправить комментарий