Верхнее меню

пятница, 19 августа 2016 г.



          ПАМЯТИ  СТАРШЕГО  ДРУГА


            
                                                                                         1929 - 2016


   Ушел из жизни Армен Арамович Зурабов. Писатель и сценарист, мудрый человек высокой, чистой души. Самобытный и глубокий философ. Автор книг и рассказов  «Каринка», «Клены», «Ожидание», “Тетрадь для домашних занятий”, киноповести «Рождение».
      Многие люди старшего поколения помнят фильм "Лика", снятый по написанному им сценарию (в ролях Евгения Симонова и Лариса Малеванная). Жизнь подарила мне и моей семье долгие годы дружбы с этим замечательным, необыкновенным человеком.
   Всплывают воспоминания о нашей первой с ним встрече… Армен повел разговор о смысле жизни и философии Бытия.
  Все мы знаем любителей показать за столом свою ученость, склонных сыпать к месту и не к месту цитатами из Монтеня или Паскаля. Ничего подобного здесь не было. Очень быстро я понял, что человек, с которым я беседую, живет тем, о чем говорит. И, поняв это, вступил с ним в спор, ибо мне стало интересно. Каюсь: вступил в спор с некоторым ощущением внутреннего превосходства. Ну, как же! Недавно я сдал кандидатский экзамен по философии. Да и, вообще, был абсолютно уверен в том, что наш мир выстроен только на законах, изложенных в Курсе Теоретической Физики Л.Д. Ландау и Е.М. Лифшица. Минут через десять я понял, что меня бьют моим же оружием – железной логикой. Еще через полчаса до меня дошло, что я, вообще, ни на чем не стою, и что у меня нет никакой базовой философской основы понимания нашего мира.
   Армена же мое поражение в этом диалоге не интересовало. Ему нужна была Истина.
   Этот неожиданный разговор инициировал мои собственные размышления и поиски, которые продолжаются и по сей день.
   В дальнейшем мы встречались часто. И подружились с ним и с его не менее удивительной супругой – артисткой и певицей Анной Смирновой, чей голос буквально завораживал и нас и наших друзей. Я не помню ни одного «проходного» разговора при встречах с этой замечательной супружеской парой. «Белый шум», коим отличаются большинство встреч и застолий, был им совершенно чужд. Армен и Аня жили той духовной высотой, о которой шла речь.
   Армен придавал огромное значение нравственным и духовным отношениям между людьми. Он был очень добрым человеком. Но, становился резким и непримиримым, когда видел ложь и неискренность. Любил и понимал хорошую шутку.
    Будучи патриотом своей страны он очень тяжело переживал распад Советского Союза и последовавшие вслед за этим события, в частности, в Нагорном Карабахе.
    - Ведь мы же были братья с азербайджанцами. Жили в одной стране! И вот такое…Только Россия в состоянии сплотить нас всех в духовном и государственном плане! – часто говорил он мне.
   Армен дал мне необыкновенно много. Возможно, я еще даже не осознаю до конца, какую важную роль сыграл в моей жизни этот удивительный человек. По отношению ко мне он был не только Другом но и, в полном смысле этого слова, Учителем с большой буквы. С большим вниманием Армен относился к моим живописным и литературным работам. Написал мне большое, подробное письмо, в котором высоко оценил мой «Полет Дракона», за что я ему необыкновенно благодарен. Последние годы мы жили в разных городах, но, связи не теряли и несколько раз встречались.
   Не верится, что я больше не смогу услышать по телефону дорогой для меня голос. Но, я верю, что где-то там, за пределами Бытия, мы еще обязательно встретимся, будем дружить и продолжим наш нескончаемый диалог об устройстве и  смысле нашего Мира.
   И этой верой я тоже, во многом, обязан тебе, дорогой Армен!

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий