Верхнее меню

суббота, 2 июля 2016 г.



                        ПОЧТИ  МИСТИЧЕСКАЯ  ИСТОРИЯ

 В возрасте четырех лет меня отвезли в Сухуми, «на временное поселение» к бабушке с дедушкой. Отец уехал на учебу в военную Академию, и мама поехала с ним.
       Море впечатлило меня мгновенно и уже навсегда. Вместе с бабушкой мы вечерами гуляли по набережной, и она рассказывала мне всевозможные интересные истории, количество которых было неисчерпаемо.
       Летом в отпуск приехал отец с мамой.



                                               Я с отцом в 1953 году.
            
      Радость моя была безмерна! У моря мы бывали каждый день (тогда же я научился плавать), и часто ходили на катере из Сухуми в Келасури. Нередко катались и на глиссере. В одну из таких прогулок двигатель нашего суденышка заглох довольно далеко от берега (или мне так казалось, что очень далеко?), и мы целый час качались на волнах, пока нас не заметили с проходящего катера, и не взяли на буксир. Страха у меня не было. А чего бояться? – родители были рядом.  Об отсутствии страха пишу неслучайно, так как дня через два произошло нечто непонятное.
         Вечером мы с отцом гуляли в порту. У причала стоял огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов».




              «Нахимов» в сухумском порту (LiveJournal, "Сухуми")

 На борт, естественно, посторонних не пускали. Отец был в военной форме и, решив показать мне корабль, попросил дежурного матроса пропустить нас на палубу.
       Мы поднялись по сходням и вошли внутрь океанского гиганта. И вот здесь-то меня и охватил жуткий, необъяснимый страх. Ноги мои буквально одеревенели. Мне чудилось, как мы сейчас начнем тонуть, погружаться в пучину моря. Как будут кричать и захлебываться люди. Естественно, я расплакался и попросился назад. Отец был крайне недоволен.
-       Пойми! Мы стоим у причала. – объяснял он мне. – Рядом берег. Дно совсем близко. Мы не можем утонуть!
Но я ничего не хотел слышать, и продолжать рыдать. В конце концов, отец, которому, конечно же, тоже хотелось осмотреть корабль, был вынужден уйти со мной на причал.
Ступив на берег, я мгновенно обрел душевный покой, а отец еще долго сердился на меня за необъяснимую трусость.
Второй раз я встретился с «Адмиралом Нахимовым» уже будучи взрослым человеком. Я шел на «Комете» из Сочи в Сухуми навестить могилы своих незабвенных бабушки и дедушки. На море был шторм, и в Сухуми нас высаживали на причал через «Нахимова», который как раз был там, и к которому мы пришвартовались. Пройдя через лайнер я, как ни странно, не вспомнил ту давнюю неудачную прогулку.
Но, еще через несколько лет (31 августа 1986 года)  я опять был в Сочи. Днем видел в порту стоящего у причала и готового к отплытию “Нахимова”, а поздно вечером пришло сообщение: “Нахимов” тонет! В ту страшную ночь погибли 423 человека!
Подробности трагедии рассказал на следующий день отец моей жены, который в ту ночь дежурил в порту. Тогда-то я и вспомнил лето 1953 года и свой ужас в момент посещения “Нахимова”.
Был ли этот необъяснимый детский страх предвидением катастрофы, случившейся 33 года спустя? Думаю, что это было именно так. В детском возрасте все чувства и скрытые способности человека еще ничем не замутнены, и такая информация из Будущего вполне может быть воспринята.

В заключение стоит напомнить, что “Адмирал Нахимов” – судно, доставшееся нам от Германии после Победы 1945 года, и настоящее его имя – “Берлин”.


                       "Берлин" (Википедия)

1 комментарий:

  1. Что то как то не вяжется в повествовании. Не мог Нахимов быть 31 августа в Сочи. В этот вечер он с Новороссийска вышел. После такого ляпа весь рассказ автора ставится под сомнение вымысел.

    ОтветитьУдалить