Верхнее меню

пятница, 3 июня 2016 г.



                           МОЯ  ЖИВОПИСЬ  В КИТАЕ

                 Забавная или грустная история? Пока неясно.
                                            (события онлайн)

        Весной этого года мне поступило приглашение познакомить китайскую общественность с моим творчеством (книги, живопись). Для меня, человека, глубоко увлеченного культурой и историей Китая, это – большая честь! Мне так же предложили представить свою живопись на XII-ой международной ярмарке-выставке в Шэньчжэне (с 12-го по 16 мая). Это – совместный проект Министерства культуры Китая и России.




        Преисполненный радости я отобрал восемь картин, и прошел экспертизу Министерства Культуры РФ для получения разрешения на их вывоз за рубеж. Через некоторое время я получил такое разрешение, в котором, в частности, говорилось что вывоз разрешен, поскольку картины «не представляют собой культурной ценности».  Сомнительный  комплимент для художника, не правда ли? Однако, без такого стандартного  «приговора» картины вывозить нельзя.
        Я постарался забыть эту удручающую формулировку и, собравшись с силами, заказал для картин специальный деревянный ящик, тщательно упаковал их, прошел с ними таможенное оформление и отправил в Шэньчжэнь.
       Сам я полететь на выставку не смог. И с волнением ожидал отклика от своих друзей в Китае.  Может быть, там оценят мои "некультурные" творения?
В Китае оценили!
       Информация первая: картины прибыли. Будем растаможивать.
       Информация   вторая:  таможня Шэньчжэня интересуется – что за картины? А вдруг, это – Рембрандт? Или кто-нибудь такого же уровня?
        Рембрандт?! Одна-а-ко!…  в противоположность приведенной выше формулировке это - уже более, чем явный перебор!
       Информация третья: с картинами ознакомились  и предъявили к уплате принимающей в Китае стороне астрономическую сумму пошлины. Указанная сумма привела моих друзей в шоковое состояние. Таких денег нет ни у них, ни у меня. И выхода нет… Интересно, какую пошлину взяли бы с Рембрандта? Итак, - надо отзывать картины обратно.
       Информация четвертая: картины отозвать нельзя потому, что их сначала надо растаможить (уплатив указанную пошлину) потом опять затаможить, после чего их, возможно, и отправят назад. А, может быть, и нет. Весело, не правда ли?
       Информация пятая:  если эту процедуру не провести в течение определенного срока, картины поступят в полное распоряжение таможни Шэньчжэня и будут проданы с аукциона. То есть,  будут потеряны для меня навсегда. Совсем невесело…
       Вот такая история с малой надеждой на благоприятный исход. Что делать? – Мои друзья в Китае предпринимают все усилия, чтобы вызволить картины из этого замкнутого круга. А я пишу письма Послу Китая в России и в ЦК Компартии Китая с надеждой – а, вдруг, помогут?
       Вас же, дорогие Читатели моего блога, буду информировать о развитии событий (тоже онлайн).


                                  Картины, отправленные в Китай:
 (сфотографированы для прохождения экспертизы на фоне отражателя)



Федоровский городок в Царском Селе




Сверкающий водопад




Рассвет




Зимняя сказка





Дождь в Царском Селе





Великий шелковый Путь




Богатырь




Атлантида




Комментариев нет:

Отправить комментарий