Верхнее меню

понедельник, 31 августа 2015 г.


                                         Первое сентября…
   
    День Знаний. Сколько событий и историй, экзаменов и зачетов с ним связано. В начале 90-х годов я принимал вступительные экзамены по физике в ЛВВМИУ (ныне Военно-Морской Инженерный Институт).
      Лето. Жара… Устают экзаменаторы и абитуриенты. Уровень поступающих, в среднем, неплохой. Были даже медалисты. Но вот, передо мной садится парнишка, и через несколько минут мне становится ясно, что он подготовлен более, чем хорошо. Я задаю ему вопросы посложнее – абитуриент напряжен, но, отвечает.
      По-видимому, в моем взгляде он прочитал удовлетворение потому, что вдохновился и, отвечая на следующий вопрос, патетично произнес:
-       Великий английский физик Исаак Ньютон является отцом классической механики!
      Сказал и победно посмотрел на меня. Я не смог удержаться и, не меняя серьёзного выражения лица, спросил:
-       А кто же, в таком случае, является матерью классической механики?
     Экзамен есть экзамен. Человек волнуется и ему не до шуток. Парень озабоченно потер лоб, глянул на меня и с надеждой спросил:
-       Может быть, Софья Ковалевская?

-       Ну, хорошо, хоть, что ты Софью Перовскую – террористку, не назвал! – Ответил я и поставил ему заслуженное “отлично”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий