Верхнее меню

суббота, 21 июля 2018 г.




           ВОСПОМИНАНИЕ   О   ВСТРЕЧЕ   С         

                МИХАИЛОМ ЗАДОРНОВЫМ




                                          Незабываемая встреча у меня дома



      Сегодня день рождения Михаила Николаевича… Скоро год, как его нет с нами. Так не хватает его искрометных выступлений!  Судя по тем перспективным планам,  которыми он поделился во время нашей с ним короткой встречи, Михаил Николаевич не сделал и десятой доли того, что хотел. И не потому, что не мог, или его отвлекали. Просто он был человек планетарного масштаба, широчайших интересов и возможностей, и ему хотелось сделать и то и это, и другое. Такие люди, вообще, не должны умирать.
      Вспоминаю, как азартно он играл в волейбол и, как трудно было увести его из спортзала нашего Военно-Морского Института, хотя вечером у него было выступление.
      - Нет! Давайте, ещё одну партию! - и глаза у него при этом горели желанием выиграть.
      Наконец, все же удалось показать ему на часы, и мы поехали к нам домой обедать. Поднимались по лестнице на третий этаж, а навстречу нам спускалась соседка. Глянув на Михаила Николаевича, она ошеломлённо воскликнула:
      - Ах-х! Задорнов!
      Не пошутить в присутствии великого юмориста было невозможно. 
      - Правда, похож на Задорнова? - спросил я соседку. - Не вы одна так думаете. Все говорят, что сходство поразительное!
      Соседка растерялась. Остановилась и проводила нас долгим, недоуменным взглядом.
      А, Михаил Николаевич только улыбался.
     А, потом был еще час-полтора интереснейшей беседы о тайнах русского языка, о преступной вредоносности ЕГЭ, и о том, что надо возвращать и развивать мощную советскую систему образования.
      Потом все вместе поехали на концерт-выступление Михаила Николаевича, и еще почти три часа наслаждались его величайшим талантом...
      
      Через несколько дней я опять столкнулся с соседкой на лестнице, и вот здесь-то уже она меня не отпустила.
      - Нет! Вы мне точно скажите: это и, правда, был Задорнов?!
      - Правда, правда! - сознался я. - Вы уж простите меня за эту шутку!

      Так и остался в памяти этот забавный эпизод, как и вся наша незабываемая встреча.

Комментариев нет:

Отправить комментарий