Верхнее меню

пятница, 4 декабря 2015 г.

                                  Володя! Я бузоглы хочу!

     Долгое время я и моя семья жили в столице Грузии – Тбилиси. Там я работал в закрытом НИИ. Соседями по площадке в нашем доме были прекрасные люди, готовые в любую минуту поддержать друг друга и в горе и в радости. Особенно близко мы дружили с нашими с женой ровесниками (или чуть постарше), музыкантами по профессии, у которых были две очаровательные дочери – старшая Тамуна и помладше -  Уна. Воспитывали их родители основательно. Спуску не давали. Тамуна, помимо средней школы, дополнительно училась в музыкальной, ходила на усиленный английский и еще на что-то – то ли на танцы, то ли на ритмическую гимнастику. Словом, девочка была основательно замучена обилием сыпавшихся на нее знаний и ходила с соответствующим выражением лица – каким-то отрешенно-равнодушным.
        « И как они только справляются!» - не раз думал я. - «Я бы точно рехнулся.»
       Мы и сами были тогда молодыми и общались на «ты» и с девочками и с их родителями.
        Сижу я как-то один в нашей квартире, занимаюсь расчетами по текущей работе.
        Звонок в дверь. Открываю – стоит старшая Тамуна с хорошо знакомым мне выражением лица.
         - Привет, Тамуна! – говорю. – Заходи.
         - Володя! – слышу в ответ. – Я бузоглы хочу!
         -  Что-о-о ты хочешь?!
         -  Володя! Я бузоглы хочу!
        «Все!» - думаю я. – «Боже мой! Девочка переутомилась, тронулась умом! Надо ее как-то отвлечь, а потом сообщить родителям.»
-       Ты заходи, Тамуночка! – отвечаю. – А там мы решим, как тебе помочь».
Провел я ее в комнату, усадил на диван и начал отвлекать от навязчивой идеи. Что-то спрашиваю, что-то смешное рассказываю. Девочка реагирует адекватно – где надо смеется, дельно отвечает на вопросы, но время от времени тоскливо взывает:
-       Володя! Я бузоглы хочу!
«Все! Пора звать ее родителей! Пусть врача вызывают.» - Принимаю я решение.
В это время раздается еще один звонок в дверь. Открываю – в дверях стоит ее мама с таким же выражением лица.
-       Что?  Бузоглы хочешь? – спрашиваю я.
-       Да-а! – Оживилась гостья. – А ты откуда знаешь?
-       А у меня уже здесь сидит одна такая. Тоже бузоглы хочет! Ну-ка заходи!
   Провел я ее в комнату, усадил рядом с дочерью и взмолился:
-       Девочки! Объясните мне по-человечески, что вы от меня хотите. А то у меня сейчас крыша от вас съедет!
И тут, наконец, всё разъяснилось. Девочке в музыкальной школе задали написать сочинение на тему творчества композитора Георгия Бузоглы. А у моей жены, учившейся тогда в консерватории, дома была музыкальная энциклопедия.
-  Ну, дорогие мои соседи! – сказал я им, вручая соответствующий том энциклопедии. – С вами не соскучишься! В следующий раз предупреждайте заранее – я хоть валерьянки выпью!

        
      

       

Комментариев нет:

Отправить комментарий