Верхнее меню

четверг, 6 августа 2015 г.

                          ПАМЯТИ  ЖЕРТВ Хиросимы и Нагасаки
                                               и всех погибших во Второй Мировой войне

                                              


Откройте, это я стучу,
стучу у каждого крыльца,
невидима для ваших глаз:
нельзя увидеть мертвеца.

Я в Хиросиме умерла.
Года идут, за годом год,
мне было семь и нынче семь -
ребенок мертвый не растет.

Огонь мне волосы спалил,
потом глаза заволокло,
и горстью пепла стала я,
и пепел ветром унесло.

Прошу вас ,но не для себя,
не нужен мне ни хлеб, ни рис,
не может даже сахар есть
ребенок, что сгорел, как лист.

Поставьте подпись, я прошу,
прошу вас, люди всей земли,
чтоб не сжигал огонь детей,
чтоб сахар есть они могли.


Назым Хикмет   (стихотворение “Девочка”)


   
Чем ближе я приближаюсь к семидесятилетнему рубежу своей жизни, тем острее ощущаю всю чудовищность и преступность любой войны. Мне кажется, что все погибшие в войнах стоят передо мной со словами: не допускайте это более! Никогда!
   Страшны садизм и насилие, которые в войне имеют возможность проявить склонные к ним люди, страшны концлагеря, массовые расстрелы и полная разруха. Но, еще страшнее холодное равнодушие и любопытство, с которым американцы планировали и осуществили атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. У таких военных преступлений не должно быть давности срока.

Вечная память сгоревшим в атомном пламени!


Комментариев нет:

Отправить комментарий