Верхнее меню

вторник, 16 июня 2015 г.

                                              Трагедия в Тбилиси


        Наводнение. Гибель людей. Смыт и полностью разрушен зоопарк. Страшные кадры разрушений и спасения людей из грязью затопленных домов. Дикие животные, бредущие по городу. Траур…
        Тбилиси – мой любимый город. Я видел там много добра. И, если бы я жил сейчас там, то несомненно был бы вместе с теми, кто спасает, помогает и убирает завалы на улицах. И мне больно от того, что я не могу это делать. Смотрю на видеозаписи последствий трагедии и поражает какая-то дикая иррациональность произошедшего. Думаю, Небо все время подает нам знаки, а мы их не замечаем, либо просто не умеем читать. Зоопарк для города – то же самое, что и домашнее животное для семьи. Уголок для отдыха души. Сотни раз я проходил мимо зоопарка к Университету. Десятки раз бывал там с маленьким сыном. Кормили с рук печеньем огромного и доброго верблюда Мишу. В небольшом загоне скучал маленький козлик. Ему хотелось поиграть и, когда мы подходили к загону, он разбегался и ударял рожками в сетку ограды. Тишина, покой и благодать… и вот, всего этого нет. Есть другая, и очень страшная реальность и события, которые уже нельзя изменить: 9 апреля, 2008 год, стрельба, кровь, бомбежки.
Кто мог подумать, что мы – русские, украинцы, грузины, чеченцы, армяне, азербайджанцы – начнем стрелять друг в друга? Можно обвинять кого угодно – Америку, циничных политиков, самодержцев, которые 200 или 300 лет назад сделали что-то не то и не так. Но, сегодня мы всё делаем сами. Стреляем и убиваем САМИ, собственными руками!
   Когда видишь съемки убитых детей из Донецка и Луганска, и детей, оставшихся в живых, но, ослепших, с оторванными руками и ногами, хочется выть во весь голос, схватить автомат и стрелять, стрелять…

Но, вот помнится, на следующий день после 9 апреля 1989 года мы шли по тбилисской улице в подавленном душевном состоянии с моим другом Гелой. После  долгого молчания Гела сказал: Я СЕЙЧАС ПОНЯЛ, ЧТО НИКОГДА НЕ СМОГУ УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА!
Хорошо бы это понять нам всем, живущим на земле! Мало нам других несчастий? - взбесившихся горных речек, землетрясений, лесных пожаров?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий