Верхнее меню

четверг, 9 марта 2017 г.



          БЫСТРЫЕ  ТБИЛИССКИЕ  ЗАРИСОВКИ

     Тбилиси очень необычный город. В нем живут люди многих национальностей, и это придает городу особый колорит.
Прожив в нем 27 лет, я приобрел чудесных друзей, многому научился и повидал немало интересного. Был свидетелем многих забавных уличных сценок. О некоторых из них я и собираюсь здесь рассказать.

                     НАХОДЧИВОСТЬ СТАРОГО КУРДА

   Не знаю, как сейчас, но во времена моей бытности там, помимо мусоропроводов, в некоторых районах города было принято оставлять пакеты с мусором рядом с домом, на тротуаре. Нередко мусор сваливался без пакетов, и можно было видеть его основательную кучу. Приезжавшая утром открытая бортовая машина с дворниками забирала этот мусор на городскую свалку. Как правило, дворниками в Тбилиси работают курды, и это – очень стародавняя традиция. Многие из них одеты в национальную одежду. Как правило, это – женщины. С соседским мальчиком-курдом я дружил, будучи еще школьником, и мне очень нравились его сдержанность и дружелюбная манера поведения.
  Шел я как-то летним утром на работу по улице. Впереди меня шел средних лет мужчина в прекрасном белом костюме. Даже со спины чувствовалась его холеность.
  Еще дальше у тротуара стояла мусороуборочная машина, и двое курдов, молодой и старый, лопатами закидывали мусор в машину, забирая его из довольно большой кучи. Старый, опытный дворник работал методично, не торопясь. А молодой и очень энергичный парень то ли от избытка сил, то ли радуясь солнечному утру, орудовал лопатой в полную мощь своего крепкого тела.
   В тот момент, когда джентльмен в белом костюме огибал машину слева, парень (который его, естественно, не видел) швырнул содержимое лопаты с такой силой, что вся эта благоухающая порция перелетела через машину и плюхнулась ему на голову.
   Джентльмен на мгновение застыл на месте (я, впрочем, тоже). В следующий момент времени он повернулся, и я, увидав его лицо, понял, что сейчас стану свидетелем убийства. Все посмотревшие прекрасный старый фильм “Кавказская пленница”, хорошо помнят вид товарища Саахова после короткого посещения комнаты своей очаровательной пленницы.
   Вот только розы на ушах джентльмена в белом костюме не было. Все остальное – было! Какие-то объедки, полужидкая масса чего-то непонятного. Я запомнил, что с его костюма свалилась тонкая дынная корочка, когда сам он быстро огибал машину с намерением осуществить справедливое возмездие.
   В том, что он сейчас прибьёт незадачливого парня, сомнений не было. Грузины сами по себе горячие и вспыльчивые ребята, а здесь повод для взрыва был более, чем достаточный.
   Сомнений в предстоящем убийстве не возникло и у старого дворника, когда он увидел выражение лица и вид выскочившего на него из-за машины человека.
   В то же мгновение он принял гениальное и единственно правильное, на мой взгляд, решение: он повернулся к своему растерянному молодому напарнику и принялся наотмашь хлестать его по щекам.
   Обгаженный мусором джентльмен остановился на месте, и произнес длинную и яростную речь. Этот раздел грузинского языка я знал достаточно хорошо, и восхитился многообразием его оттенков.
   Старик продолжал лупить парнишку, а я, как раз поровнявшийся с ними, достал из кармана носовой платок, подошел к джентльмену, и начал избавлять его от остатков нежданных украшений. Это немного успокоило несчастного человека, хотя, костюм, похоже, был безвозвратно испорчен.
-      Может быть, вам стоит домой вернуться и переодеться? – Спросил я его.
-      У меня совещание через пятнадцать минут! – Ответил он, перемежая эти слова отборными ругательствами (на сей раз на русском языке, по-видимому, из уважения ко мне).
Я бросил свой носовый платок в злосчастную машину, и дальше полквартала мы прошли вместе. К концу пути он уже улыбался, и там мы, пожав друг другу руки, расстались.
А я пошел дальше, в свой Институт, восхищаясь блестящей психологической находкой старика-курда, избавившего всех участников этой маленькой драмы от больших неприятностей.



   

Комментариев нет:

Отправить комментарий